Контакты
У меня рецепт на очки от врача, что мне делать дальше? Как выбрать подходящие мне очки из такого богатого предложения?
Очки состоят из оправы (это Ваше желание, комфорт повседневного ношения, внешний вид, практичность) и очковых линз (функциональность, внешний вид, практичность). Выбор не тривиален.
Очковые линзы бывают органическими (пластиковыми) и неорганическими (из минерального стекла). По своим функциональным (оптическим) свойствам они примерно одинаковы. При этом, каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества пластиковых очковых линз – это лёгкость, прочность, лучшая травмобезопасность, технологичность (гораздо больше возможностей нанесение специализированных покрытий, окраски, возможности изготовления очков на леске, винтах и т. п.). Качественные пластиковые линзы выпускаются с упрочняющим покрытием, делающим их устойчивыми к появлению царапин.
Очки со стеклянными линзами тяжелее, они давят на переносицу, нарушая в этом месте кровообращение. Стеклянные линзы более травмоопасны при разбитии, считаются небезопасными из-за хрупкости и не подходят для активного образа жизни. В некоторых странах существуют запреты монтажа стеклянных линз в детские оправы.
Но при всём выше сказанном, очки со стеклянными линзами пользуются спросом. Стекло более устойчиво к внешним воздействиям (только не кладите очки линзами на поверхность - мельчайшие песчинки на столе очень быстро сделают микроцарапины на линзах). Стеклянные линзы легко очищаются мыльным раствором, они более устойчивы к царапинам и более долговечны. Протирание стеклянных линз любой тканью, не нанесёт ни какого вреда линзам. Очистка пластиковых линз требует использования только специальных салфеток для оптики (чаще всего это микрофибра).
Так что? Стекло или пластик?
Ведущие мировые производители на этот вопрос уже ответили: - более 90% брендовых очковых линз - из пластика, эта тенденция определилась в конце 90-х, и пока неизменна. Сейчас практически не найдёте прогрессивные линзы из минерального стекла (хотя ещё несколько лет назад у брендов были предложения в этом сегменте).
*
Выберите интересующий Вас раздел.